Правила поведения при общении с незнакомыми людьми

Задачи: формировать у детей умение различать близких людей и чужих; формировать представления детей о безопасном поведении в общении с незнакомыми людьми; развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в себе; воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
Демонстрационный материал: игрушка «Незнайка», сюжетные картинки  сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Снежная королева».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети, посмотрите, кто пришел сегодня на занятие? (ответы детей)
-Правильно, это Незнайка! А почему у него такое странное имя, Незнайка? – да, потому что он ничего не знает, и  пришел он  к нам в гости для того, чтобы мы его обучили правилам поведение с незнакомыми людьми, поможем ему ребята? Ну, тогда усаживайся Незнайка поудобнее и внимательно нас слушай!
Воспитатель: - Дети, знаете ли вы, кого называют родным, близким человеком? (маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру, тетю, дядю)
-Как родные относятся друг к другу? (помогают, любят, заботятся)
-как мама, папа, бабушка заботятся о вас? (ласкают, покупают игрушки, готовят еду, учат всему, читают сказки)
Воспитатель: Обратите внимание на то, что близкие люди защищают детей, заботятся об их здоровье и безопасности.
-Ребята, а какого человека мы называем чужим, незнакомым? (Постороннего, того, которого мы не знаем)
- Незнакомый человек – это тот, которого  не знаете вы и ваши родители.
- Можно ли детям одним находиться на улице? Почему? (ответы детей)
-Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми на улице? Почему? (ответы детей)
- А когда вы дома одни остаетесь, можно ли открывать дверь незнакомым людям?  (ответы детей)
- Правильно ребята, посмотрите на нашего Незнайку, наверное, он немного устал, давайте немного отдохнем вместе.
Физминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: А теперь усаживайтесь на свои места, давайте поиграем в игру «Да - Нет».  Я буду вам задавать вопросы, а вы, если согласны отвечайте хором «да», если не согласны – хором «нет». Готовы?
1. За дверью незнакомые люди говорят, что папа попал в больницу и просит, чтобы они тебя к нему привезли. Ты откроешь дверь? (нет)
2. Ты один дома. Звонят в дверь. Говорят: «мы водопроводчики, пришли ремонтировать трубы. Вы затопили соседей – откройте немедленно». Ты откроешь? (нет)
3. Мама сказала : «Дверь никому не открывай». Папа забыл ключи и вернулся за ними. Ты откроешь? (да)
4. По телефону позвонила мама, предупредила, что забыла документы. Через полчаса за ними приедет тетя Люда. Она будет одета в серую шапочку, красное пальто и назовет свое имя. Ты откроешь? (да)  
Воспитатель:- Молодцы ребята, вы  хорошо справились с этим заданием.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение:

Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
Воспитатель:  Ребята, а вы знаете как вызвать милицию? (Позвонить по номеру 102)
В дверь звонят, а мамы нет.
Может быть, пришёл сосед,
Может, слесарь Николай —
Никому не открывай!
Вдруг там голосом знакомым
Говорит совсем чужой,
Ты скажи: «Нет мамы дома».
Не пускай его домой!
-Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.
Дети, а давайте представим что я - ваша знакомая. Предложила вам поиграть и вы с удовольствием согласились.
-Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите?
-Почему вы так поступите?
-Как выглядит опасный человек?
-Кого можно не бояться? Опишите внешность.
-Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
-Какие же люди могут быть опасными? (ответы детей).
Стихотворение:
Каждый ребёнок знает!
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
- Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-  ни будь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Кто больше назовет сказок», где сказочные герои нарушили правило поведения с незнакомыми людьми что  привело к печальным последствиям и объяснить почему.
Примерные ответы детей:
- «Красная шапочка» (чрезмерное доверие к незнакомым);
- «Волк и семеро козлят» (не открывать дверь чужим);
- «Кот, петух и лиса» (слушаться старших);
- «Снежная королева» (не садиться в транспорт к незнакомым людям)
Победитель получает сладкий  приз.
-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.
 Итог
Воспитатель: –  Вот и подошло к концу наше занятие, думаю, незнайка много сегодня узнай как нужно вести себя с незнакомыми людьми. Ребята, запомните: доверять следует только близким людям. Незнакомый человек может вести себя по-разному, может быть добрым, может быть злым. Злой человек может сделать плохо, больно, обмануть и увезти от родителей.

Будьте внимательны, осторожны и бдительны.
Список литературы
1. Никонова  Л.Е. Формирование основ безопасности поведения у детей дошкольного возраста, 2016 год.
2.Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы".
3. Загвоздкина Т.В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников. 2001
4.  Скребцова О.Е. Трафимова Г.В. Детям о здоровье и безопасности 2012г.