Дидактическая игра "Познай-ка"

Дидактическая игра "Познай-ка"


Цель: обогащение словарного запаса детей; развитие мыслительных процессов, эмоционально – волевой сферы, коммуникативных навыков; воспитание самостоятельности, инициативы.
Материал и оборудование: игровое поле с нанесёнными тематическими изображениями, фишки, жетоны, кубик, каталог тем с описанием, перечень вопросов познавательного характера.
Правила игры: В игре принимают участие дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет). Одновременно могут играть от 4 до 6 детей. Ребёнок, делающий ход первым, выбирается путём считалки, отгадывания загадки, прочтения стихотворения и т.д. Бросает кубик и играющий делает столько ходов, сколько кружочков выпало на его грани. После отсчёта нужного количества ребёнок ставит фишку на изображение и отвечает на вопрос воспитателя по теме, соответствующей данному изображению. За правильный ответ получает два жетона,  за неправильный  -  ни одного.
Примечание: если ребёнок попадает на красный кружок – делает два хода вперёд, если на синий – два хода назад.
Игра заканчивается, когда одного из детей доедет до последнего сюжетного изображения в правом нижнем углу. Однако победителем считается тот, у кого большее количество жетонов, а значит, этим ребёнком в процессе игры было дано большее количество правильных ответов.
Ход игры: Ребята, давайте вспомним правила игры «Познайка-ка». (Дети рассказывают). Каждый ребёнок берёт себе фишку. Путём жребия выбирается начинающий игру и определяется последующая очерёдность игроков. Начинающий ставит свою фишку на игровое поле (клетка «Старт»). Итак, начинаем игру.

Игра продолжается до тех пор, пока фишка одного из играющих не дойдёт до клетки «Финиш». Победитель определяется по количеству жетонов. Он может быть также назначен ведущим игры.