Конспект интегрированного занятия в средней группе «Будьте осторожны на дорогах»

Будьте осторожны на дорогах

Тема: «Школа безопасности»
Задачи: закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о  пешеходном переходе; познакомиться с дорожным переходом; расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; закрепить представление детей о работе светофора; развивать внимание, осторожность, умение реагировать на цвет; воспитывать стремление быть грамотным пешеходам.
Материалы: 3 цвета  светофора,  сюжетные картинки, «карточка юного пешехода».

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я – мистер Безопаскин, рад приветствовать вас в своей школе безопасности. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие. Но чтобы по дороге с нами ничего не случилось, мы должны знать правила дорожного движения. И не просто их знать, но еще их применять. Я предлагаю вам встать в круг и отправиться в страну «Школу безопасности».
Танцевальная игра «Колесики»
Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед



Воспитатель: С вашей помощью мы оказались в стране больших машин. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, много знаете видов транспорта. А теперь я Вас познакомлю с мальчиком Торопыжкой, который совсем не знает какие машины бывают,  как нужно себя везти на дороге и в транспорте. Ребята,  поможем ему узнать главные правила?  (Показывает картинку с изображение мальчика):
«Перед вами – Торопыжка,
Сорванец и шалунишка!
Он веселый, озорной,
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда –
Он торопится всегда?»

Вот на улицу вприпрыжку
Выбегает Торопыжка.
По асфальту шуршат шины-
Едут разные машины.

Есть машины легковые,
По размерам небольшие.
Очень быстро они мчатся-
Даже птице не угнаться!

А вот это – грузовик.
Он могуч, силен, как бык.
У него огромный кузов.
 Кузов – для различных грузов!
Воспитатель: Ребята, что неправильного сделал Торопыжка? (ответы детей). Правильно дети, ни в коем случае нельзя торопиться на дороге, обязательно нужно остановиться,  прежде чем выйти на дорогу и посмотреть по сторонам. Торопыжка так торопился, что его чуть не сбил грузовик.  Теперь послушайте другое стихотворение:

На колесах едет дом.
Люди могут ездить в нем.
По бокам – большие окна,
Сверху – крыша, чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Воспитатель: А теперь наш Торопыжка никуда не спешит и на дорогу не выбегает, правильно он делает? (ответы детей)
Воспитатель: Вот мы с вами немного познакомили Торопыжку с основным транспортам.
Легковые, грузовые быстро мчат автомобили,
На дорогах за собою поднимают тучу пыли.
По проезжей части людям запрещается ходить,
Потому что очень просто под колеса угодить.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами являемся  участниками дорожного движения? (ответы детей)  А как называют людей, которые ходят по тротуарам, переходят улицы? (ответы детей) Правильно – это пешеходы. А чтобы не угодить под колеса мы с вами подробно изучим  правила юных пешеходов. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне хором отвечаете.

- Где пешеход должен переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Что еще помогает пешеходу перейти дорогу? (светофор)
- Какие огоньки зажигаются у светофора? (ответы детей)
- Что означает красный, желтый, зеленый свет светофора? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, а чтобы вы, запомнили эти правила, мы с вами выучим простой стих.
У цветного светофора закон совсем простой:
Когда увидишь красный – остановись и стой!
Желтый свет – внимание! Немного подожди.
А зеленый горит: «Если нет машин - иди!»
Воспитатель: (показывает картинку Торопыжку и светофор) Ребята, а правильно ли делает Торопыжка? (ответы детей) Молодцы, а давайте и мы с вами поиграем?
Игра «Дети и светофор»

Дети приподнимаются с мест. Когда воспитатель показывает зеленый  кружок - дети свободно ходят по группе. Когда меняет на красный кружок – дети останавливаются и спокойно стоят на одном месте. 
Воспитатель: Вот мы и закрепили знания о светофоре. А скажите ребята, в каком месте можно переходить дорогу? (ответы детей) – Правильно дети, только по пешеходному переходу! (показывает следующую картинку)
Воспитатель: Ребята, а по какой дорожной части должен ходить пешеход? (ответ детей) Правильно по тротуару. Значит, наш герой правильно идет?  
И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Не размахивай руками и прохожих не толкай,
Ты иди спокойным шагом пешеходом не мешай.
Воспитатель: Я вам буду зачитывать некоторые правила, если правильно, то хлопайте в ладоши, а если не правильно – громко топаете!
Игра «Правильно - неправильно».

1.      Подойдя к дороге, остановись.
2.      На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом? (топают)
3.      Прежде, чем проходить дорогу посмотри налево, направо? (хлопают)
4.      Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре (хлопают)
5.      Если опаздываешь, можно быстро перебежать дорогу (топают)
6.      На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжею часть? (топают)
7.      Двигаясь по тротуару нужно держаться правой стороны? (хлопают)
8.      Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно? Правила дорожные

Правила дорожные
Не такие сложные
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!
Воспитатель: В школе безопасности, вы не только узнали новые правила, но и научили Торопыжку, как правильно вести себя на дороге. И по этому вам выдается удостоверение юного пешехода. Это удостоверение  подтверждает, что вы хорошо усвоили правила дорожного движения. (Выдача удостоверений)
Воспитатель: Нам пришло время возвращаться из страны «Школа безопасности» в свою группу, прошу вас приподняться со своих мест и стать в кружок. Ребята, вы помните, как мы в эту строну, попали? (дети отвечают) И с этой песенкой мы вернемся обратно к себе в группу.
Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед
Воспитатель: Всем спасибо!
Список литературы
1.Волков С. Пешеходы и машины. 2012
2 Лешкович И.Г Азбука дорожного движения. 2012
3. Трафимов С.А. Трафимова Г.В. Скребцова О.Е Азбука юного пасспажира  2010
4. Никонова Л.Е Формирование основ безопасности поведения у детей дошкольного возраста  2016
5. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, досуг. — М: Скрипторий, 2005.