Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Академия юных пожарных"

Академия юных пожарных
**


      -  формировать представление об опасных для человека  ситуациях   и   способах их преодоления.
*     -  совершенствовать  речевые исполнительские навыки при чтении стихов;
*     - развивать  музыкально-ритмический слух и артистические способности в песнях, танцах, подвижных играх имитационного характера.
*     -  активизировать двигательную активность;
*     - развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость;
*     - воспитывать уважение к профессии пожарных,  дружеские взаимоотношения между детьми.
*
Оборудование и материалы: обручи (8 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.),  ведро детское (2 шт.), конус (6 шт.), кегли (10 шт.), мячики (12шт), пожарное оборудование; удостоверение пожарного (12 шт.),  аудиозаписи.

Видеопрезентация:  посещение работниками МЧС детского сада.

Подготовительная  работа:
      просмотр мультфильмов и презентация  «История развития пожарной службы в Белоруссии»;
*     Чтение произведений художественной литературы и разучивание песен, танцев, стихов по теме;
*      Разгадывание загадок
*      Прослушивание аудиозаписей о службе МЧС;
*      Подвижные игры, эстафеты.
Ход занятия: 
Музыкальный  руководитель. Здравствуйте, ребята, начинаем наше занятие.
(стук в дверь, заходит « мальчик – огонь»).
Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто я?
 Мальчик – огонь:
Я – огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом

И сжигаю всё кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!

Музыкальный  руководитель. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении пищи, при работе сварщиков, при работе кузнецов).
 Дети выходят и читают стихи:
1. Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почёт!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт!

2. Огонь – надежда в холода!
Как верный друг,
Спешит на помощь:
И не замёрзнешь никогда!

Музыкальный  руководитель. Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалась долгими годами упорного труда.
Дети выходят и читают стихи:
1. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём
Он становится нашим врагом.

2. Человеку друг – огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать

От огня несдобровать.

Танец-имитация  «Огонь и Вода»

Слова:
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достаёт до самой тучи.
Но появиться вода,
И огню тогда беда
Раз, два, три, вода огонь туши!

Игра с лентами двух цветов красными и синими. Половина лент для одной команды, половина для второй. Дети заправляют ленты в шорты сзади. Под музыку «И огонь, и вода», «дети – огни» врассыпную танцуют ,по команде выходят «дети - вода» и начинается борьба двух стихий. Одна стихия  пытается  схватить  ленту  другой.
Музыкальный  руководитель Кто поможет людям в беде, если случится пожар?  (ответы детей).  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессии «Пожарный». Как вы считаете, почему эта профессия нужна людям? Кто может стать пожарным? (ответы детей).
Дети читают стихотворения.
Он борется смело с жестоким огнём
Блестящая  каска надета на нём,
Пожарный рукав, как оружие его
Убьёт он водой врага своего
Работа опасна и очень трудна,
Достойна почёта и славы она.

Стук в дверь, заходит пожарный.  
Пожарный. Здравствуйте, я– пожарный. У меня очень трудная и опасная профессия, я помогаю людям – тушу огонь, спасаю людей. 
Музыкальный  руководитель. Здравствуйте. А наши ребята много знают о пожарных и про пожары.
Пожарный. Сегодня я пришёл к вам чтобы узнать, что вы знаете о нашей профессии.  Когда случается пожар – это очень опасно.  Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной  безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Поэтому пожарный должен  быть смелым, отважным, храбрым,  умным.   Для этого необходимо много знать и уметь. Я приглашаю вас сегодня в академию  «Юных пожарных». Мы проведем  испытания, и если вы справитесь, вам будут  выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

Ребята, почему может случится  пожар?
(ответы детей).
Дети читают стихи.

Пожарный загадывает загадки.
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома
Всем пожарным так знакома?
(лестница пожарной машины)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры словно стрелы
(пожарные машины).

Игра «Угадай звук сирены»

Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей… (водой).

Это что за тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём,
И любая из сестричек
Может вас обжечь огнём.
(коробок спичек).

Танец «Спички и огонь»

Пожарный. Предлагаю вам пройти тестирование «Можно - нельзя». Будьте внимательны, необходимо щёлкнуть мышкой какой предмет можно детям брать, а какой нельзя.
Воспитатель.  Если случился пожар, как правильно позвонить и вызвать пожарных?
Эстафета №1 “Вызов пожарных”
Прыжки из обруча в обруч (3 шт.)
Пролезть в туннель (1 шт.)
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “101”
Обратно – бег по прямой, передать эстафету (касанием руки следующего участника).
Воспитатель. Поступил звонок в пожарную часть. Горит лес. Звери собрались на островке, пожар до них ещё не дошёл.
Эстафета №2 « Потуши  пожар».
Бег с ведром  “змейкой” между конусами
«Высыпать песок» (положить один мяч в обруч)
Обратно  – бег по прямой,  передать  ведро следующему участнику.
Воспитатель.  Пожар в квартире. Что будем делать? Чем можно потушить огонь? Как правильно пользоваться огнетушителем?
Ответы детей.  Огнетушитель это средство для тушения пожара в помещениях, автомобилях. Он удобен и эффективен.
Пользоваться огнетушителем нужно так:
- выдернуть чеку (дернуть за кольцо);
- нажать на кнопку (рычаг);
- направить струю на пламя (черное сопло).
 Воспитатель.
В службе пожарной очень важно
Быть умелым и отважным!
На помощь вовремя прийти
И людей из огня спасти!

Песня «Пожарный»

Эстафета №3 «Эвакуация»
Первый участник  оббегает вокруг стойки, возвращается за вторым.
Бегут вдвоём до стойки, второй возвращается за третьим и т.д.
Игра  «Пожарные и искорки» (2р.)
 Ход игры:
1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:
«Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-бом, тили-бом».
Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды , пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга,  встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет: «Раз, раз, раз, раз и огонь погас»

1 ребенок
Пусть мы маленького роста
Только рост тут не при чем.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем.

2 ребенок
Мы играем в пожарных, мы играем в дозорных, 
Чтоб сберечь нам добро от огня. 
Пусть же знают все люди: мы пожарными будем, 
Так в саду научили меня. 

3 ребенок: 
За смелость, отвагу, за доблестный труд, 
Героями люди пожарных зовут.

Они охраняют богатство страны —
Такими людьми и гордимся все мы! 


Воспитатель. Ребята, вы сегодня достойно прошли все испытания. Какие препятствия преодолевали? Для чего нам нужна была тренировка? (индивидуальные ответы детей)
Пожарный. Молодцы! Вы усвоили все на “отлично”. За отвагу и смелость я вручаю вам  удостоверения   (Звучит марш,  пожарный вручает   удостоверения). До свидания, ребята!
(Дети под музыку выходят из  зала).