Досуг для детей средней группы "Не шалите с огнём утром, вечером и днём"

Не шалите с огнём утром, вечером и днём



Задачи:
 Способствовать развитию функциональных возможностей организма.
·        Совершенствовать двигательные умения и навыки в эстафетах.
·        Продолжать закреплять представления детей о профессии пожарных.

Материал: султанчики, фишки, пожарные машины, костюмы пожарных, игрушки, огнетушители.

Ход мероприятия:
Ведущий (В): Дети, сегодня замечательная погода! У вас хорошее настроение? (Да!)
Предлагаю сохранить его таким же на протяжении всего дня. Как солнышко  делится с нами своими лучиками, так и мы поделимся  друг с другом улыбками.   Вы готовы к  приключениям и новым открытиям? (Да!) В таком случае мы сегодня поговорим о самой нужной и важной профессии  – профессии пожарных.
А вы видели пожарных? Где вы их видели? Что они делали? Какими должны быть пожарные? А вы хотите им стать?
Чтобы пожарный мог справиться со своей трудной и опасной работой, он должен быть сильным  и выносливым. Поэтому каждый его день начинается с зарядки. Мы сейчас с вами разомнёмся, зарядимся положительной энергией.
Зарядка под музыку.
В жаркий бой с огнём коварным
Не пойдёшь  без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным быть и ловким.
В. Молодцы! Вы действовали достаточно слаженно и дружно. Сейчас мы проведём учения юных пожарных. Посмотрим, какими вы можете быть ловкими, быстрыми и внимательными. Для этого вам необходимо разделиться на две команды.
В. Дети, как вы думаете, почему возникают пожары?
Для чего нужны спички? А дети могут зажигать спички?
Дети читают стихи:
Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите,  что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла!
Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой!
Если где то задымится,
Если что – то загорится,
По тревоге, как один,
Позвони по «101»
И расскажи  где горит ,
И кто об этом говорит.
Звонок телефона
В. Ребята, поступил тревожный сигнал: звери в беде, их дом горит! Довайте поможем потушить  пожар и спасти зверей.
Эстафета1. «Кто первый?»
Первое наше задание – кто из капитанов команд наденет форму пожарного первым.
В. Молодцы! Мы спешим на помощь.
Эстафета 2.  «Пожарные едут на помощь».
Дети встают друг за другом. Перед ними разложены в ряд фишки. Каждой команде даётся пожарная машина на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обегают фишки, проводя за собой машину.
В. Теперь наши команды готовы тушить пожар. Но перед этим давайте поиграем со зрителями, проверим, знают ли они правила пожарной безопасности.
Игра со зрителями «Кто внимательный».
Необходимо  найти правильный ответ и сказать: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто,  услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире, открывает  окна, двери?
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто из вас шалит с огнём, признавайтесь честно  в том?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Молодцы, спасибо вам.
Эстафета 3. «Тушение пожара».
Каждой команде выдаётся огнетушитель. Невдалеке стоят домики, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему дому, обегают его (тушат), передают огнетушитель следующему участнику.
В. И самое главное для нас – спасти жизнь зверей.
Эстафета 4. «Спаси игрушку».
В домиках находятся звери (игрушки). Дети, по одному преодолевают препятствия, добираются к ним, берут по одной игрушке и возвращаются в свои команды.
В. Вот и закончились учения. Вы, ребята, были ловкими, быстрыми, сильными и смелыми. Значит, когда вырастете, сможете стать спасателями – пожарными и оказывать помощь людям, а поможет нам в этом комната безопасности, которая создана у нас в детском саду.
Есть уголок особенный
В нашем детском саду,
Посвящённый спасателя нелёгкому труду.
Здесь мы в игры разные играем
И правила безопасности изучаем!